В российских регионах увеличили выплаты за заключение контрактов с Минобороны, чтобы привлечь больше желающих участвовать в военных действиях в Украине. Согласно данным российского издания "Важные истории", контрактники в среднем получают 1,3 миллиона рублей — около 508 тысяч гривен.
В отличие от этого, Украина не обладает такими ресурсами, как Россия, что затрудняет обеспечение своих вооруженных сил. Более того, издание WSJ ссылаясь на украинского чиновника заявило, что в 2025 году Киеву потребуется около 126 миллиардов долларов военной помощи, чтобы "покрыть военные расходы, связанные с активным финансированием России.
"Финансовая мотивация имеет значение. Украина не имеет другого выбора, кроме как направлять все возможные ресурсы на поддержку сектора безопасности и обороны, включая зарплаты военнослужащих. Это прямая обязанность государства", — заявил Иван Крулько.
По его словам, согласно бюджету Украины на 2025 год, все средства от налогов, таможни и других платежей будут направлены исключительно на сектор безопасности и обороны. В то время как страна зависит от грантов, займов и кредитов от международных организаций.
На вопрос о том, могут ли в ближайшее время пересмотреть выплаты бойцам, Иван Крулько отметил, что это вопрос, который решает правительство.
"Мы постоянно поднимаем такие вопросы перед правительством, но если взглянуть на бюджет, который был принят в парламенте на прошлой пленарной неделе, то там предусмотрены выплаты для военных на текущем уровне", — пояснил он.
В то же время депутат считает, что правильным решением было бы выделить деньги на зарплаты военных из других проектов, как это было с "тысячей Зеленского". Это необходимо, чтобы "показать тем, кто защищает Украину на передовой, что государство заботится о них".
Экономист Олег Гетьман отметил, что в настоящее время дополнительные выплаты бойцам составляют от 30 до 100 тысяч гривен. Он подчеркнул, что по украинским меркам это довольно высокие зарплаты, однако ему сложно оценить, так как задачи, которые выполняют военнослужащие, "очень сложные и связаны с риском для жизни".
Экономист рассказал, что Украина получает от международных партнеров около двух триллионов гривен в виде макрофинансовой помощи, безвозвратной помощи и дешевых кредитов. Эти средства финансируют всю остальную часть государства — образование, медицину, частично пенсии, субсидии, помощь внутренне перемещенным лицам и т.д.
"У нас миллионная армия, миллион людей, которые получают два триллиона гривен в год. Мы не можем создать большую армию, потому что нет средств для оплаты. И не можем платить больше текущим служащим, так как установлены максимальные зарплаты. Поэтому страна сделала все возможное", — подытожил Олег Гетьман.
Крулько отметил, что Украина никогда не сможет сопоставить свои финансовые возможности с РФ, так как эта страна обладает природными ресурсами — нефтью и газом.
"Несмотря на санкции, России удается через различные теневые флоты продавать свои энергоресурсы и таким образом наполнять бюджет, который затем направляется на военные нужды. Украина должна вести, а то и выиграть в этой войне, безусловно, нужно все сделать для повышения финансовой мотивации для военнослужащих", — отметил нардеп.
Гетман сообщил, что экономика России примерно в десять раз больше украинской.
"Большой, сильный враг напал на меньшую по размеру, населению, экономике и возможностям страну. Поэтому, безусловно, наши возможности не равны. Они различаются примерно в десять раз — по военному потенциалу, экономическим возможностям и так далее", — добавил он.
По его словам, в мировой экономике страны, которые являются экспортерами нефти и газа, рассматриваются в отдельной категории. Таким образом, их нельзя сравнивать с государствами, которые не являются добытчиками и экспортерами этих ресурсов.
Напомним, в сентябре начальник службы связей с общественностью Командования Сухопутных войск ВСУ Владимир Фитьо сообщил, что размер выплат мобилизованных украинцев, проходящих БЗВП, ниже, чем у военных, выполняющих боевые задачи.
19 ноября президент Зеленский утвердил изменения в статью 9 закона Украины "О социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей". В результате военнослужащие могут самостоятельно решить, кто будет получать денежное обеспечение в случае их попадания в плен или исчезновения без вести.