Речь идет о запрете на докование, разгрузку или оказание судовых услуг судам из перечня Офиса контроля за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC).
Согласно данным системы мониторинга судов Kpler, в прошлом году провинция импортировала около 1,74 млн баррелей нефти в день из Ирана, России и Венесуэлы, что составляет приблизительно 17% от общего импорта Китая.
Собеседники агентства отметили, что данный запрет, вероятно, замедлит импорт нефти в КНР и увеличит затраты на доставку для независимых переработчиков, которые являются основными покупателями нефти из Ирана, России и Венесуэлы, попадающей под санкции. Однако для таких предприятий влияние будет "ограниченным", поскольку большинство санкционной нефти транспортируется танкерами, на которые ограничения не распространяются.
Запрет был введен после того, как в начале января в порту Яньтай разгрузился танкер Eliza II, попавший под санкции, как подчеркивает Reuters.
Порт Шаньдун не ответил на запросы агентства для комментариев.