"Около 14% (1500–1700) учебных заведений функционируют в дистанционном формате. В некоторых регионах даже при наличии необходимых условий работа может быть крайне опасной. Близость к линии фронта делает невозможным строительство укрытий. Однако стоит признать: даже те школы, которые возобновили очное обучение, не всегда располагают укрытиями, и условия не везде соответствуют стандартам", – отметила она.
Замминистра подчеркнула, что доноры оказывают помощь в ремонте и оснащении школ, где уже обеспечены "базовые потребности в безопасности".
"Государство вкладывает значительные средства в строительство полноценных противорадиационных укрытий, где возможно не просто пережидать воздушную тревогу, а учиться. Это стратегический приоритет. Да, такие укрытия стоят дорого. Инвестиции на одного ребенка могут составлять 150 тыс. грн. Но без этого значительное количество детей может долго оставаться без условий для очного обучения", – акцентировала внимание Кузьмичева.
По ее словам, "давно доказано, что дистанционное образование уступает очному не только в плане знаний и навыков, но и в психоэмоциональном развитии учеников.
"Как бы хорошо ни преподавали детям дистанционно – это все равно хуже, чем если ребенок ходил бы в школу и учился вместе с одноклассниками. Именно поэтому мы реализуем политику "Школа офлайн". Ее целью является возвращение 300 тыс. учеников за парты. Эта политика включает в себя несколько компонентов. Основной из них – это инфраструктура, строительство полноценных укрытий или объектов двойного назначения. Мы также стимулируем детей и родителей к очному обучению в условно безопасных регионах", – пояснила Кузьмичева.
Она привела пример, когда условная семья переехала из Мариуполя Донецкой области во Львов, и ребенок вместо того, чтобы посещать львовскую школу, уже третий год учится дистанционно.
"В львовских школах есть свободные места, почти все учебные заведения возобновили очное обучение. Дети могут идти учиться, но этого не происходит", – добавила замминистра.