Согласно данным следствия, "неправильное выполнение служебных обязанностей" предыдущим руководителем коммунального предприятия "привело к разгерметизации тоннеля, образованию трещин в стенах тоннеля и его последующему затоплению на участке киевского метро в пределах Оболонско – Теремковской линии".
В результате 8 декабря 2023 года киевские власти приняли решение о приостановке движения поездов метро на участке между станциями "Лыбидская" и "Демеевская", как сообщили в столичной прокуратуре.
Уточняется, что в ходе досудебного расследования правоохранительные органы провели несколько экспертиз – пожарно-техническую, металлов, веществ и сплавов, комплексные компьютерно-техническую, судебную инженерно-техническую, а также комиссионные строительно-техническую и экономическую.
"Установлено, что эксплуатация тоннеля метро между станциями "Демеевская" и "Лыбидская" является ненадлежащей и не соответствует строительным нормам и правилам. В результате служебной халатности бывшего руководителя КП "Киевский метрополитен" только за период с декабря 2023 года по март 2024 года городскому бюджету был причинен ущерб свыше 138,5 млн грн. КП "Киевский метрополитен" из-за закрытия станций метро недополучил доходов почти на сумму 26 млн грн", – говорится в сообщении.
В Киевской городской прокуратуре отметили, что уведомление о подозрении было отправлено на официальные адреса регистрации и проживания бывшего руководителя КП "Киевский метрополитен", поскольку он "не явился по заранее направленным повесткам о вызове".
"Принимаются меры для установления его местонахождения", – сказано в сообщении.
В прокуратуре также напомнили, что в июле подозрения были выдвинуты начальнику службы колеи, тоннельных сооружений и главному инженеру КП "Киевский метрополитен".
В сообщении не упоминается имя бывшего руководителя КП "Киевский метрополитен", однако до середины марта эту должность занимал Виктор Брагинский, а после его увольнения обязанности временно исполнял главный инженер коммунального предприятия Виктор Выговский.