понедельник17 февраля 2025
g-novosti.in.ua

S&P повысило рейтинг УЗ с "CC" до "CCC" после выплаты купонов по еврооблигациям в январе.

Международное рейтинговое агентство S&P Global Ratings повысило долгосрочный кредитный рейтинг АО "Укрзализныця" (УЗ) и ее еврооблигаций с "CC" до "CCC". Это произошло после того, как компания выплатила купоны по еврооблигациям с погашением в 2026 и 2028 годах 9 и 15 января соответственно.
S&P повысило рейтинг УЗ с "CC" до "CCC" после выплаты купонов по еврооблигациям в январе.

Международное рейтинговое агентство S&P Global Ratings повысило долгосрочный кредитный рейтинг АО "Укрзализныця" (УЗ) и ее еврооблигаций с "CC" до "CCC" после того, как компания осуществила выплаты купонов 9 и 15 января по еврооблигациям с погашением в 2026 и 2028 годах.

"В январе 2025 года АО "Укрзализныця" выплатила купон по еврооблигациям с погашением в 2026 и 2028 годах, что позволило избежать дефолта по облигациям... Рейтинги АО "Укрзализныця" были повышены до уровня "ССС-" по купонным выплатам; прогноз "негативный", - говорится в сообщении S&P на его сайте.

В S&P отметили, что риск дефолта УЗ после выплаты купонного дохода снизился, но не исчез, учитывая значительное давление на ликвидность компании из-за войны в Украине и высокую неопределенность относительно финансовой способности украинского правительства оказывать дальнейшую поддержку компании.

Также подчеркивается, что негативный рейтинг "ССС" указывает на высокие риски обслуживания долга УЗ.

Решение УЗ о выплатах по купонам в январе было принято на основе уверенности, что власти одобрят увеличение тарифов, считают в S&P.

"Несмотря на то, что ликвидность УЗ значительно ухудшилась, мы получили информацию от руководства компании о высокой вероятности повышения тарифов в 2025 году, что может немного улучшить способность УЗ генерировать денежные потоки, хотя окончательное решение о повышении тарифов еще не принято", - говорится в сообщении рейтингового агентства.

S&P выразили опасение, что повышение тарифов может улучшить способность УЗ генерировать денежные потоки, но также может привести к сокращению грузовой базы для перевозок, так как "не все клиенты будут готовы платить высокие тарифы".

В S&P допускают, что УЗ может потребоваться реструктуризация графика платежей или объявление дефолта по долговым выплатам в течение следующих 6-12 месяцев, так как без дополнительного государственного вмешательства или значительного сокращения операционных расходов имеющаяся ликвидность может исчерпаться.

Агентство напомнило, что в 2025 году выплаты УЗ по купонам будут невысокими - около $45 млн, а крупный платеж компании запланирован на июль 2026 года - $703 млн.

В сообщении S&P указывается, что агентство может понизить рейтинг УЗ, если посчитает, что компания не сможет выполнить долговые обязательства в срок в течение следующих 6-12 месяцев.

Ранее сообщалось, что УЗ в январе планировала выплатить купоны по своим еврооблигациям на $594,9 млн с погашением 9 июля 2026 года и $300 млн с погашением 15 июля 2028 года. Перед этим компания объявила о решении капитализировать проценты по еврооблигациям-2026 со ставкой 8,25% на сумму $108,28 млн, что увеличивает объем этого выпуска до $703,18 млн, и по еврооблигациям-2028 со ставкой 7,875% на сумму $51,9 млн, что увеличивает выпуск до $351,9 млн.

16 декабря 2024 года УЗ, как и два года назад, запустила процедуру получения согласия держателей еврооблигаций на отсрочку купонных платежей, подлежащих уплате в январе и июле 2025 года, до января 2026 года, однако не смогла получить их согласия. Необходимость продления моратория на выплаты на год компания объяснила значительным снижением объемов грузоперевозок во второй половине 2024 года, резким ростом расходов из-за инфляции, вызванной эскалацией военной агрессии, а также высокой степенью неопределенности вокруг потенциального одобрения повышения тарифов.

Помощь в попытке ввести его "Укрзализныце" оказывали Dragon Capital и J.P.Morgan Securities.

После этого международное рейтинговое агентство Standard&Poor’s понизило рейтинг "УЗ" до "CC" с "CCC+". S&P Global Ratings также присвоило компании рейтинг "СС".

Как сообщалось, в 2024 году УЗ увеличила объем грузовых перевозок на 17,9% по сравнению с предыдущим годом - до 174,9 млн т. Компания оценила EBITDA в четвертом квартале 2024 года на уровне около 1,0 млрд грн после снижения до 3,3 млрд грн в третьем квартале 2024 года с 6,6 млрд грн и 6,9 млрд грн в первом и втором. В результате компания ожидает, что в 2024 году ее чистый убыток составит от 1,5 млрд грн до 2,5 млрд грн, в зависимости от обменных курсов и связанных с этим расходов, а также последствий российских атак.

В конце 2024 года УЗ подготовила предложения по индексации тарифов на перевозку грузов на 37% в 2025 году. Окончательное решение должно принять Министерство развития громад и территорий Украины.